Эссе "Моя профессия - Воспитатель"

Воспитателем я стала не сразу. В 2011 году я закончила "иркутский исследовательский технический университет", где получила квалификацию экономиста. Моя любовь к математике и точным наукам окунула меня в профессию бухгалтера. Моя карьера строилась вполне успешно, работа доставляла мне огромное удовольствие. О том, что мне придется в профессиональной сфере что-то менять, я никогда не задумалась. Только после рождения своей доченьки, я осознала, что мне настолько комфортно и спокойно рядом с ребенком. Мне доставляло огромное удовольствие проживать детство заново. Время шло, дочка подросла и настал момент, когда она пошла в детский сад. Совершенно неожиданно, мне предложили попробовать работать в детском саду, в должности воспитателя, после длительных раздумий я согласилась...
За пять лет работы в детском саду, я ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я горжусь, что моя профессия воспитатель! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. |